Мы официальные сертифицированные партнёры ADOBE
Нас выбрали более 10 000 клиентов!
Обратиться за консультацией: Даниил Че***, +7-495-989-21-77, daniil@iesoft.ru
Сертификаты авторизованного поставщика ЗДЕСЬ
Это вторая история о сложных сделках ИнфоСАПР-ИЕСофт от нашей Натальи Марьяшиной – человека-оптимиста по жизни. Если первую историю от Татьяны я называю триллером, то это настоящий детектив с кидаловым на деньги, полицией и расследованием. Далее повествование от лица Натальи Марьяшиной.
Содержание статьи
Завязка
Когда меня попросили рассказать о моей самой сложной сделке, я даже не сомневалась, о чем расскажу.
Шёл 2022 год, время — накануне Нового года. Обычно у нас это время больших и быстрых продаж, нужно успеть закончить работу по начатым сделкам, собрать недостающие документы, поздравить клиентов и партнёров. Настроение было приподнятое, поиск подарков для близких и друзей, украшение дома, планы на праздники…
И вот в этой предновогодней суматохе от нового клиента (перепродавца) приходит письмо с просьбой помочь ПРОДЛИТЬ лицензии ADOBE для Государственного Университета (конечный клиент). Дата окончания лицензий у ГОС УНИВЕРСИТЕТА 30 ноября и это значит, что 30 декабря последний шанс продлить лицензии. Если не продлим, то лицензии протухнут окончательно и больше их в России не купить, так как санкции, и ADOBE новые лицензии уже не продаст.
Анализ сделки
Смотрю, сделка по деньгам не плохая, можно хорошо подзаработать прямо перед Новым годом. Обратился при этом к нам, как к авторизованному партнеру ADOBE, перепродавец, то есть не авторизованный реселлер.
Были небольшие странности, не внушающие доверия.
- сначала обратили внимание на название компании НОВОТЕК. Посмотрели, нет, это не тот самый НОВАТЭК – производитель газа, просто название созвучно. Показалось странным.
- проверили уставной капитал, учредителей, компания стала еще более подозрительной. Решили быть осторожнее.
- затем странный НОВОТЕК попросил постоплату. Решили, что не дадим.
Короче, решили делать все по правильному, договор, деньги, потом лицензии. Договор согласовывали долго, никаких постоплат.
Кульминация
Наконец, договор был подписан 28 декабря, в лучших традициях триллеров. До бесповоротного окончания лицензий, напомню, остается 2 дня
Дальше начинается детектив.
- 28 декабря. Клиент звонит и говорит, что деньги оплатил, прошу разместить заказ. Я спрашиваю у директора, можно ли разместить? Договор-то подписан, деньги сейчас упадут на счет. Директор сказала, нет, пока ждём денег.
- 29 декабря. Деньги не падают. Клиент утверждает, что это банковские 3 дня, банки у нас разные, поэтому так долго деньги и идут. Попросила клиента прислать платежку, он с радостью прислал. По платежке все ОК. Показываю платежку директору, директор говорит – ЖДЁМ. Ну, ждём… Денег нет…
- 30 декабря. У нас последний рабочий день, а у конечного клиента Гос Университета последний день продления лицензий. Мы понимаем, что если деньги всё-таки перечислены, а мы не разместим заказ, тогда мы попадаем очень серьезно за невыполнение условий договора с перепродавцом. Позвонили в банк перепродавца, уточнить, был ли платеж. На что нам отвечают – закрытая информация, банковская тайна, ответить не можем.
В итоге, 30 декабря 2022 г. директор говорит: «РАЗМЕЩАЕМ ЗАКАЗ» на свой страх и риск, перепродавцу НОВОТЕК мы об этом не говорим. Надеемся, что деньги «дойдут», а если нет, то может быть вернем заказ обратно, хотя как это сделать – фиг его знает, американцы сейчас возвраты лицензий не делают. В общем, риск такой… вполне серьезный. В денежном выражении на 2 млн. руб.
- 31 декабря – я режу салаты и переписываюсь с менеджером НОВОТЕК по WhatsApp. Он все также рассказывает, что деньги перевели, но банк так плохо работает, что прям вообще…
Директор параллельно с этим 31 декабря настоятельно попросила сотрудников банка НОВОТЕК ответить, был ли платеж, так как есть подозрение о мошенничестве.
На что ей опять отвечают, что банковская тайна, но, О ЧУДО, согласились изучить скан платежки «под микроскопом» на предмет подлинности. Изучали полчаса, перезвонили 31 декабря в районе 16.00 и сказали, что платежка скорее всего поддельная, о чем говорит (внимание!) расстояние между буквами и на два символа съехавшая дата…
Короче, в Новый год я и директор уходим на нервяке, что нас кинули на 2 млн.руб., лицензии мы разместили и далеко не факт, что нам удастся отозвать заказ из-за санкций и всех этих сложностей. И тогда мы точно попадаем на бабки… А как еще написать?
Продолжение истории
Новый год прошел, каникулы закончились. Для приличия подождали еще 1 рабочий день, связались с перепродавцом НОВОТЕК, выслушали те же заверения, что всё оплачено, но предупредили, что завтра лицензии отзываем
- Сами припугнули отзывом лицензий, а уверенности не было.
Я связалась с дистрибутором и попросила размещенный заказ отозвать. Дистрибутор сказал: «Э… попробуем» и ушел пробовать. Мы же уже всем офисом остались сидеть и ждать.
Прошло 3 дня. К 15 января ADOBE отозвал лицензии, у ГОС Университета в этот день ВСЁ отключилось, а директор поехала в полицию и написала заявление на компанию Новотек о мошенничестве за поддельную платежку.
Полиция передала дело в отдел экономических преступлений. Потом были дачи показаний несколько раз, а потом … а потом, мы не знаем, что было ))) ниточка этого дела теряется. Мы не стали упорствовать дальше, так как опасность «попадалова на деньги» для нас миновала.
Вместо заключения
Как сказал немецкий адвокат Пауль Винклер, живший в Бранденбурге в XVII веке, в сочинении «Три тысячи хороших мыслей» (1685):
Кто ничего не делает, не ошибается; а кто не ошибается, не продвинется дальше». Двигаемся дальше, но уже с приобретенным опытом.
Наталья Марьяшина
Ну и вишенка на торте уже от меня
В марте 2023 года, те же самые ребята-мошенники выиграли конкурс на тендерной площадке на продление лицензий ADOBE для (!) Большого театра, один из крупнейших контрактов России между прочим… Всё прошло по тому же сценарию и Большой театр лишился своих лицензий.
Одним словом, одна компания обрушила несколько крупнейших контрактов России по лицензиям ADOBE. Воистину, люди без тормозов… Как их только белый свет носит.